UX/UI дизайн
Цель курса - подготовка к практической работе UX/UI дизайнера в соответствии с требованиями, существующими в предлагаемых вакансиях.
В настоящее время в вакансиях от UX/UI дизайнера требуется:
- создавать интерактивный прототип многостраничных сайтов и интерфейсов;
- создавать и обрабатывать графические материалы;
- отрисовывать визуальный дизайн интерфейса в современном формате;
- прототипировать логику и анимацию взаимодействия;
- понимать специфику UX/UI дизайна и различать UX и UI;
- проводить исследования и анализ/ аудит юзабилити, проектировать структуру и навигацию продукта;
- прототипировать и тестировать контент и логику сайтов, лендингов под десктоп и мобайл;
- разрабатывать визуальный дизайн интерфейсов в современном формате, понимать принципы композиции, типографики и сочетания цветов;
- мыслить дизайн-системами и разрабатывать адаптацию для разных экранов;
- прототипировать механику и анимацию ui-дизайнов;
- готовить проект для передачи разработчикам;
- презентовать разработку сайта.
Для кого этот курс:
- для тех, кто собирается пойти в ux/ui-дизайн и не знает, с чего начать;
- для тех, кто не имеет опыта работы;
- для тех, кто в курсе современных инструментов и хочет быстро их освоить и применять;
- для тех, кто что-то уже умеет, но хочет узнать, как это применять на практике в реальной работе.
Необходимые навыки для успешного прохождения курса:
- уверенный пользователь ПК и Интернета
Что на выходе:
На выходе запланировано несколько обязательных проектов и несколько учебных проектов по выбору слушателя, плюс документы, разработанные в процессе обучения и выполнения домашней работы:
- результаты бенчмаркинга/аудита юзабилити и анализа семантики;
- проект портрета и поведения целевой аудитории;
- структурный проект ИА сайта, интерактивные прототипы ux-проектов;
- проект цветовой среды, дизайн-макеты основных разделов и специальных страниц;
- ui style guide, интерактивные прототипы ui-дизайнов;
- презентация всего процесса проектирования сайта (готовая личная презентация skills для собеседования в IT-компаниях).
Итоговый документ: свидетельство о повышении квалификации государственного образца (для лиц с высшим и средним специальным образованием), справка об обучении государственного образца (для лиц со средним и профессионально-техническим образованием).
Продолжительность курса: 136 учебных часов / 34 занятия / 2 раза в неделю по 4 уч. часа, всего примерно 4 месяца / среда: 18:30 – 21:25 и суббота: 10:00 – 12:55
Начало занятий: 19 мая 2021 г.
Стоимость обучения за весь период: 840 руб. (оплата в четыре этапа).
Оплата в любом филиале ОАО «АСБ Беларусбанк» после заключения договора.
Договор можно заключить по адресу:
г. Минск, пр-т Партизанский, 77, к. 402.
Возможно изучение одного из 2-х блоков отдельно: "Изучение инструментов для UX/UI дизайна" либо "UX/UI дизайн web-проектов"
Получить подробную информацию и записаться на курс Вы можете у наших методистов по контактным телефонам:
(017) 257-46-67, (017) 257-46-67, А1 (044) 785-46-67, MТС (029) 575-46-64
Или отправьте заявку по ссылке ниже:
Содержание программы
1. Изучение инструментов для UX/UI дизайна
1.1. Escone / 12 уч.ч. (3 занятия)
Escone – супер-сервис для UX-разработки интерактивных прототипов и тестирования проектов, особенно высоконагруженных и многостраничных, с полной эмуляцией механик и взаимодействия реального сайта, без знания вёрстки и программирования
- Начало работы: регистрация, версия trial. Интерфейс: панели виджетов, панель свойств, административная панель. Настройки проекта: ширина холста, локальные стили. Масштабирование и навигация. Сетка.
- Работа с виджетами шейпов: создание, стили, эффекты, ссылки. Таблица. Изображения.
- Панель иконок: коллекции, избранное. Настройки параметров.
- Работа с функциональными виджетами: кнопки, меню, аккордеон, вкладки, ссылки.
- Использование контролов: поле ввода, числовое поле, выпадающий список, checkbox, radiobutton.
- Панель страниц: создание, дублирование, переименование, удаление, создание иерархии-структуры. Способы перелинковки.
- Панель секций: создание, дублирование, удаление, настройки. Сквозные, фиксированные, скрытые.
- Сложные интерактивные сценарии: динамические панели, хотспот, настройка события. Создание слайдера. Действие по клику, наведению, двойному клику, фокус, вне элемента.
- Всплывающие окна: создание, настройки, перелинковка.
- Безопасная демонстрация заказчику. Доступ по ссылке.
- Экспорт страниц и выгрузка всего проекта.
1.2. Photoshop / 24 уч.ч. (6 занятий)
Photoshop – основной классический редактор для простой и сложной работы с растровыми изображениями, создания коллажей и иллюстраций, оптимизации для интерфейсов, продвинутой анимации
- Что должен знать и уметь в Photoshop дизайнер интерфейсов.
- Базовая настройка рабочего пространства. Параметры файла, изменение.
- Инструменты рисования. Инструменты заливки. Возможности работы с цветом.
- Возможности докера Layer. Эффекты (new, copy, paste, clear, scale, global light). Режимы mode.
- Понятие select. Quick mask, magic wand. Дополнительные инструменты. Режимы создания. Параметры. Инверсия. Трансформации. Вырезание сложных объектов.
- Использование mask (layermask, clippingmask, vectormask )
- Векторные инструменты: понятие paths, понятие shape, режимы работы, функции и переназначение, логические операции.
- Текст: виды текстов, ввод, конвертация, деформации и растеризация. Параметры текстов. Обтекание текстом объектов. Что нельзя сверстать на сайте.
- Smart-объекты. Возможности и применение для веб-дизайна.
- Цветовые модели файлов. Channel.
- Основы коррекции изображений: тоновая и цветовая. Инструменты. Локальная коррекция. Обратимая коррекция. Азы ретуши.
- Индексация, оптимизация для веб-задач. Экспорт.
- Создание анимации в Photoshop: покадровая и на Timeline (*.gif, *.mp4)
1.3. Figma / 20 уч.ч. (5 занятий)
Figma - номер один в списке инструментов современного UX/UI-дизайнера и верстальщика, заточенная на визуальный дизайн сайтов и интерфейсов, на бесчисленное количество экранов с дизайн-системами, проекты с анимацией, базовые интерактивные прототипы, а также хороша для отрисовки векторных иллюстраций, иконок и логотипов, обладает инспектором кода и многими другими фичами.
- Начало работы в Figma: регистрация, браузерная версия, приложение для настольного ПК. Интерфейс: слои, панель свойств, панель инструментов, инспектор. Привязки, линейки. Масштабирование и навигация.
- Group и Frame, логика построения макета, иерархия слоев.
- Векторные объекты: создание, параметры, n-свойства. Режим редактирования. Булевские операции. Организация. Заливки, обводки.
- Система стилей.
- Работа с текстом: создание, параметры, стили, шрифты, локальные шрифты. AutoLayout: логика, возможности.
- Работа с Image: форматы, импорт, экспорт, возможности редактирования, обрезка.
- Маски: создание, редактирование, нюансы.
- Эффекты: применение, многослойность, режимы наложения.
- Адаптивный дизайн в Figma: логика constraints.
- Сетки: Interface Grid, Column Gird, Module Gird.
- Основы дизайн-системы: component. Сложные компоненты. Объединения Variants.
- Прототипирование интерактивного взаимодействия.
- Анимация в Figma и плагины.
- Работа с файлами: импорт, экспорт, хранение копий, показ Заказчику.
- Организация проекта для разработчика: дизайн-система, подготовка макета, оглавление и перелинковка. Полезные плагины.
- Инспектор code для разработчиков. Работа в команде. Контроль версий.
2. UX/UI дизайн web-проектов
UX / 32 уч.ч. (8 занятий)
Тема 1. Введение в веб-дизайн UX/UI дизайн. Особенности работы веб-дизайнера. Лидогенерация. Конверсия. Usability. Алгоритм создания сайта. Этапы проектирования сайта и интерфейса.
Тема 2. Классификация и назначение веб-сайтов. Виды современных веб-технологий и устройств. Адаптивные сайты. Мобильные версии и мобильные приложения.
Тема 3. Начало UX: предпроектное исследование. Брифинг и работа с заказчиком. Бенчмаркинг. Product Vision.
Тема 4. Проектирование: пользовательские исследования. Семантика сайта: ключевые запросы, сервисы для анализа. Конкурентная разведка. Сегментирование аудитории и кластеризация.
Тема 5. Моделируем ключевые Персоны ЦА. Эмпатия. Дизайн-мышление. Психология.
Тема 6. Погружение в User Experience. Роли персон. Пользовательские сценарии: основной, альтернативные. Сбор пользовательских требований. Сбор функциональных требований.
Тема 7. Информационная архитектура Структурирование, релевантность, юзабилити. Базовый состав. Инструменты и сервисы для визуальной разработки структуры. Логическая структура контента. Учимся делать и читать структурный проект.
Тема 8. Проектирование навигации. Логическая и рекламная. Ошибки навигации и User Experience. Юзабилити. Основная, вторичная, внутренняя навигации. Базовая перелинковка. Виды навигаций. Обзор элементов навигации: терминология, разновидности. Паттерны поведения пользователей.
Тема 9. Разработка содержания. Релевантность, работа на SEO. Анализ точек входа и выхода. Работа на конверсию: маркетинг-модель АИДА, триггеры, СTA.
Тема 10. Прототипирование Риски в работе над web-проектами. Прототип: понятие, цели, разновидности. Инструменты и облачные сервисы. Делаем интерактивный прототип.
Тема 11. Usability тестирование. Методы, инструменты. Сплит-тесты. Чек-лист тестировщика. Выводы, результаты, устранение ошибок. Адаптация.
Тема 12. Эффективный маркетинг. Сателлиты, дорвеи. Landing Page: цели, задачи, преимущества. Особенности структуры. Оффер. Прототип.
UI / 48 уч.ч. (12 занятий)
Тема 1. Начало UI. Психология восприятия цвета: стереотипы, ассоциации для web-аудитории. Представления заказчика. Moodboard. Цветовые схемы и инструменты для создания. Подбор цветовой атмосферы.
Тема 2. Типографика. Шрифт и текст на сайте: адекватность, сочетаемость, отображение. Правила работы с шрифтами: иерархия, шрифтовые пары, выбор шрифта для проекта. Форматы, конвертация, проблемы рендера. Usability блоков текста. Калькулятор расчета.
Тема 3. Логотип. Иконографика. Понятие. Способы создания. Инструменты и сервисы для разработки. Этапы работы, рекомендации по процессу Брендбуки. Логобуки. Гайдлайны. Favicon.
Тема 4. Неожиданные страницы. Заглушка: цели, структура, дизайн. Ошибка 404.
Тема 5. Основы дизайна применительно к вебу. Теории дизайна, принципы композиции, критерии завершенной работы. Создаем не картину. Ошибки и устранение. Головная боль: неизбежное разрушение композиции. Понятие первого экрана. Аудит конкурентов.
Тема 6. Не искусство. Плохой и хороший дизайн. Красивый и конверсионный. Usability визуала. Уникальный, стандартный, шаблонный. Концептуальный дизайн для целей проекта. Риски в работе над крупными проектами. Тренды, креатив и стандартизация элементов. Творческий поиск: design reference. Ассоциации, вдохновение, генерация идей.
Тема 7. Разработка концепции.
Лоскутный прототип на основе UX-прототипа. Разработка дизайна. Варианты концепт-макета. Аудит и доработка. Проблемы согласования и утверждения дизайна у заказчика. Акцепт. Система страниц.
Тема 8. Особенности и трудности современного веб-дизайна.
Modular Grid. Дисплеи Retina, решения проблемы. SVG-технологии. Рекомендации по созданию векторных иллюстраций, форматы, svg-конвертации в Ai. Оптимизация растров.
Тема 9. Адаптивность сайта. Breakpoints. Нюансы визуализации дизайна. Юзабилити. Touchscreen. Эргономика. Практика адаптации под Mobile.
Тема 10. Динамика в интерфейсах. Анимация в веб-дизайне. Микровзаимодействия. Способы разработки. Интерактивный прототип дизайна.
Тема 11. Лендинг. Визуализация по прототипу. Практика адаптации под Mobile.
Тема 12. Выходные материалы для разработчиков. Подготовка итогового макета к верстке: структурирование, семантика, система компонентов. Создание UI Style Guide. Архив для верстальщика.
Тема 13. Презентация проекта (итоговое занятие). Презентация skills.
На курсе вы научитесь создавать интерактивные прототипы, работать с графикой и отрисовывать макеты интерфейсов, проектировать, прототипировать, тестировать проекты, разрабатывать дизайн-макеты и готовить материалы для разработчиков!
Автор и преподаватель курса
С. И. Рябушко, практикующий веб-дизайнер, ст. преподаватель кафедры
Дополнительные материалы
Esc.one(его англоязычный брат-близнец framic.io)
Отличный облачный инструмент для автоматизации создания интерактивного прототипа сайта без знания программирования с возможностью шаринга проектов и выгрузкой в разные форматы.
Список возможностей впечатляет: реакции на взаимодействие с элементом, якоря, динамические панели, свозные и фиксированные секции, всплывающие окна, вкладки, аккордеоны, поля ввода и дерево страниц… и многое другое для создания действующей модели продукта для тестирования и согласования с клиентом.
Также содержит отдельные инструменты для блок-схем и ментальных карт
Photoshop
Как и много лет назад, Photoshop способен справиться с любой задачей, которая имеет отношение к растровой графике. Его место в современном дизайне интерфейсов и интернет-рекламе – создание коллажей, баннеров и обработка фото для сайтов и приложений с учетом специфики веб-разработки, адаптивности, оптимизации и других нюансов веб-сферы.
Возможности его безграничны, но нужно заранее планировать, для каких целей будет создаваться макет и учитывать нюансы для веб или мобильных интерфейсов.
Figma
Сегодня занимает позицию №1 в списке инструментов современного UI-дизайнера: это визуализация дизайна интерфейсов сайтов и мобильных приложений, система компонентов для создания гайдов и Ui-kit, адаптивные дизайны и интерактивный прототип взаимодействия дизайн-макетов, моделирование и тестирование анимации и микровзаимодействий в интерфейсах, колоссальное ускорение и облегчение последующей работы с макетом для верстальщика и программиста, командная работа, контроль версий и многое другое.
Figma имеет как браузерную версию, так и десктопное приложение. И доступен на любой платформе.
Макет, сделанный в figma, позволяет верстальщику сверстать его с ускорением в 2-3 раза по сравнению с другими исходниками.