Функции и задачи специалиста по закупкам

Функции профессиональной деятельности специалиста:

  • осуществляет в установленном законодательством порядке работу по организации государственных закупок товаров (работ, услуг);
  • осуществляет закупки за счет собственных средств с применением конкурсов, электронных аукционов и других видов конкурентных процедур закупок, а также процедуры закупки из одного источника;
  • разрабатывает и готовит к утверждению проекты годовых планов государственных закупок с учетом средств, выделенных организации на очередной финансовый (бюджетный) год для осуществления процедур государственных закупок;
  • обеспечивает своевременное размещение информации о государственных закупках (за исключением закупок, сведения о которых могут составлять государственные секреты) на электронных торговых площадках;
  • осуществляет маркетинговые исследования конъюнктуры рынка, анализирует информацию, необходимую для осуществления процедур государственных закупок;
  • обеспечивает составление технического задания на закупку, представляет конкурсные документы (иные виды документов) для ознакомления участников закупок;
  • готовит необходимые документы при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку товаров для государственных нужд;
  • участвует в разрешении разногласий, связанных с проведением процедур государственных закупок;
  • готовит материалы по претензиям к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), согласовывает с ними изменения условий заключенных договоров;
  • оказывает консультационные услуги участникам процедур государственных закупок по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • взаимодействует с республиканскими органами государственного управления, иными организациями при осуществлении процедур государственных закупок;
  • составляет установленную отчетность.

Задачи, решаемые специалистом при выполнении функций профессиональной деятельности:

  • осуществление коммуникационной деятельности в процессе закупок;
  • определение предмета закупки;
  • выбор вида процедуры закупки;
  • организация и проведение маркетинговых исследований, изучение и анализ инфраструктуры товарного рынка государственных закупок;
  • подготовка документации о закупке (конкурсные и аукционные документы);
  • участие в проведении конкурсов на закупки;
  • подготовка и направление индивидуальных приглашений потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям);
  • предоставление потенциальным поставщикам документации о закупке;
  • прием предложений потенциальных поставщиков;
  • формирование и контроль цен в сфере государственных закупок;
  • изучение сертификации и стандартизации товаров и услуг при организации закупочной деятельности;
  • разработка локальных правовых актов, регулирующих порядок осуществления государственных закупок в организации;
  • владение системой программного обеспечения документационного сопровождения закупочной деятельности;
  • осуществление обработки информации в части государственных закупок с использованием современных информационных технологий;
  • разработка и подготовка к утверждению проектов годового плана государственных закупок с учетом средств, выделенных организации на очередной финансовый (бюджетный) год для осуществления процедур закупок;
  • мониторинг хода государственных закупок и корректировка их плана;
  • участие в проведении конкурсов на государственные закупки или процедур запроса ценовых предложений, оформлении необходимых конкурсных (иных видов) документов;
  • проведение процедур закупок в соответствии с критериями и способом, указанными в конкурсных документах;
  • оказание консультационных услуг участникам процедур закупок по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • владение знаниями технологии биржевой торговли в закупочной деятельности;
  • организация государственных закупок на электронных торговых площадках товарных бирж;
  • проведение расчетов при осуществлении закупочной деятельности, в том числе за счет собственных средств;
  • определение финансовых результатов закупочной деятельности;
  • противодействие коррупции при осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг;
  • управление запасами и реализация механизма транспортной логистики в закупочной деятельности;
  • владение знаниями международного опыта организации и информационного обеспечения государственных закупок;
  • организация и правовое регулирование государственных закупок, в том числе и с участием иностранного элемента;
  • осуществление автоматизированного управленческого учета и контроля в области государственных закупок;
  • составление установленной отчетности по завершении процедуры государственной закупки, а также осуществление финансового контроля и аудита в сфере государственных закупок и оценка их эффективности;
  • участие в разрешении разногласий, связанных с проведением процедур государственных закупок.